Как выбрать велосипедную вилку?

Как выбрать велосипедную вилку

Одним из основных элементов любого велосипеда является вилка, с ее помощью колесо крепиться к раме и имеет возможность поворачиваться.

Бывают двух видов:

  • Жесткие – стандартная
  • Амортизационная – мягкая с амортизатором

Амортизационные вилки становятся все более популярными на рынке велотоваров Украины. Мягкие амортизаторы устанавливают практически во всех велосипедах. Предложений очень много от украинских и зарубежных производителей по разным ценам. Стоимость зависит от качества и срока эксплуатации. Самые простые и недорогие модели с пружинным амортизатором, у них нет регулировки, и они быстро изнашиваются. Дорогие модели намного качественней, они регулируются, поглощают все неровности дороги и имеют долгий срок эксплуатации.

Амортизационную используют в первую очередь для повышения и улучшения уровня комфорта во время езды, особенно по плохой дороге. С ее помощью снижается ударная вибрационная нагрузка на переднюю часть велосипеда. А также на раму, руль, руки. За счет нее продлевается срок эксплуатации многих узлов. Управлять на плохой дороге велосипедов намного лучше. При этом скорость не снижается, а наоборот, вы можете преодолевать все кочки и ямы на большой скорости.

Что касается недостатков, то к ним можно отнести вес, он значительно выше по сравнению с жесткими вилками. Также минусом считается то, что теряется часть энергии, которую вы тратите на вращение педалей. Амортизатор забирает себе. Однако производители работают над этими недостатками, они выпускают вилки все более легкими, многие обладают настройками, которые позволяют установить более высокую жесткость или ограничить ее движение.

Основные элементы:

  • пружина, с ее помощью вилка сжимается и сглаживает удары. Она бывает стальная и пневматическая.
  • демпфер, с его помощью демпферируются любые колебания, то есть сглаживаются, гасятся. Бывают воздушные, масляные, эластомерные.
  • демпферная регулировка

На рынке Украины можно встретить следующие велосипедные вилки:

Пружинные – стандартные, имеют низкую цену и маленькую амортизацию. Основной элемент пружина, она сглаживает не все неровности. Но для спокойных поездок по ровной дороги ее хватит на долгий срок. Для профессиональных велобайков не подходит.

Пружинно-эластомерные, это те же пружинные, но в них встроены эластомерные элементы, которые и гасят удар. Цена на них средняя. Главным недостатком является непереносимость низких температур, они тогда теряют свои свойства.

Воздушные, работают за счет воздуха, который закачивается с помощью насоса. За Счет воздуха и сглаживаются все неровности. Они легкие и качественные, цена чуть выше средней. Их можно регулировать.

Масляно-воздушные, у них воздух выступает в качестве пружины, а неровности сглаживаются с помощью масляного картриджа. Имеют очень долгий срок эксплуатации. На перепады температур практически не реагируют, но нужно постоянно контролировать давление в картридже.Цена высокая.

Масляно-пружинные, работают с помощью стальной пружины и масляного картриджа. Очень высокого качества, цена выше по сравнению с предыдущими вилками. Идеально подходит для больших нагрузок. Очень надежные.

Основные стандарты всех вилок:

Для измерения диаметра используют показатель дюйм. 1 дюйм = 2,54см. Вне зависимости от вида, делятся на 4 главных стандарта.

  • 1дюйм – устаревший показатель для советских велосипедов
  • 1 и 1/8дюйма – наиболее распространенный
  • 1 и 1/4
  • 1и 1/2

Еще один показатель, по которому различают вилки это размер колеса. Выпускают под детские велосипеды с колесами 10,12,16,18,20, подростковые и городские 24, горные и спортивные 26,28.

Также различают резьбовые и безрезьбовые вилки. Зачастую новые модели безьрезбовые, они обладают большей надежностью и прочностью. По длине хода различают:

  • Короткоходные с ходом 25 – 40 мм
  • Средние с ходом 50 – 75 мм
  • Длинноходные с ходом 120 – 300 мм

Обычные более востребованы, у них система телескоп.

Перевернутые, с системой телескоп, но поршни вилок расположены внизу. Более практичная, по сравнению с обычной.

Специфические, предназначены для велосипедов, у которых многопоршневая и многорычажная система.

Современные вилки не требуют особого ухода. Рекомендуется после поездок по грязи вытирать открытые ноги и сальники.