Как собрать колесо велосипеда?

Как собрать колесо велосипеда

Все согласятся, что важным элементом каждого велосипеда является колесо. Оно влияет на много показателей во время езды. Допустим, поменяем колеса у дешёвого и дорого велосипеда и увидим, что дешевый стал ехать быстрее.

На сегодняшний день выбрать качественные колеса не так уж и легко. И их балансировка в момент покупки, не дает гарантий такого состояния в процессе езды. Как показывает практика, много механиков просто не способны правильно собрать, у них нет необходимых знаний и умений, а те, кто обладает такими знаниями особо не заморачиваются. Поэтому безопасность и качество езды заметно снижается.

Чтобы максимально себя обезопасить необходимо самостоятельно научится процессу сборки колес.

Набор

Первоначально необходимо смазать маслом резьбу на спицах и ободе, в том месте, где происходит контакт с ниппелями. Без данного действия невозможно затянуть спицы до предела.

Проверить сколько зенковок находится на отверстиях фланцев втулок, если только с одной стороны, значит, головки спиц должны быть с противоположной стороны. Зенковка служит для изгибов спиц.

Дальнейшее действие это вставка спиц, нужно взять 9 и разместить в одном фланце, следует помнить, что между ними должно оставаться свободное отверстие, также головки должны быть на внешней стороне. У заднего колеса следует начинать с правой резьбовой стороны втулки.

Теперь приступайте к вставке ключевой спицы, вам необходимо найти на ободе отверстие, оно с правой стороны от отверстия вентиля. После вставки необходимо завернуть ниппель с помощью двух оборотов.

Теперь необходимо через 4 отверстия от ключевой, вставить спицу и закрутить ниппель.

После выполнения этих пунктов и проверки правильности их выполнения. Следует приступать к установке оставшихся семи спиц, их устанавливают в каждое четвертое место в ободе.

После этого, приступайте к установке девять спиц с левой стороны колеса. Их необходимо вставить с наружной стороны левого фланца.

10 спица располагается возле ключевой, она не пересекает ее.Потом устанавливают оставшиеся 8 спиц левого фланца.

У заднего колеса это приводные спицы. Головки расположены на внешней стороне второго фланца.

Теперь следует установить натяжные спицы, их головки расположены на внутренней стороне фланца.

Предварительное натяжение

Перед тем, как натянуть спицы, необходимо закрутить все ниппеля, глубина должна быть одинаковой. Одинаковое закручивание ниппелей очень нужный процесс, так как он влияет на дальнейшую работу. Следует помнить, что на данном этапе спицы пока не натянуты.

В заднем колесе, правые спицы должны быть более натянуты, по сравнению с левыми.

Следующий этап это равномерное натяжение спиц. Для этого нужно завернуть все ниппеля в один оборот. Начинать необходимо с вентильного. Если спицы натянуты слабо, нужно добавить еще один оборот.

После этого следует посмотреть какая из неровностей обода больше. Исправления нужно делать с большей.

Исправление восьмерки

Если оказалось, что горизонтальная или как еще ее называют восьмерка больше, значит, правку нужно начинать с нее. Основной принцип исправления, на сколько оборотов затянули правые ниппеля, настолько же нужно попустить левые. И наоборот. Это главный принцип балансировки колеса,с помощью которого устраняется горизонтальная неровность, не ухудшая при этом вертикальную.

Исправление эллипса

Выправка эллипса проводится по тому же принципу, что и правка восьмерки. Хотели заметить, спицы необходимо натягивать до максимальной жесткости. Для исправление эллипса требуется значительно высокая подтяжка.

Зонтик

Он размещается в плоскости, она располагается по середине между наконечниками втулки, что размещена сзади.

Чтоб удостоверится в правильности установки зонта, необходимо измерить дистанцию от обода до тормозной колодки. Меряют расстояние в момент нормального положения колеса и в момент перевернутого положения.Подразумевает равное расстояние.

Чтобы завершить настройку зонтика, необходимо открутить на равное количество оборотов ниппеля в одной стороне и подкрутить ниппеля в другой стороне.Жесткость колеса также станет выше.

Завершающие настройки

Они подразумевают под собой поочередное повторение 3 этапов, описанных выше, то есть: исправляется эллипс, восьмерка и зонт.

Завершающее натяжение

На данном этапе, вы обладатель собранного колеса, все параметры установлены с учетом нормы, спицы в максимально необходимом натяжении. Вам остается укрепить головки спиц и ниппеля.

Если колесо прошло полную правильную балансировку, необходимо проверить, чтобы окончания спиц не выглядывали сверху обода. Если выступают, спилите.

Теперь следует удалить остатки смазки, так как она будет негативно влиять на механизмы колеса.

Процесс настройки колеса важный и ответственный, не следует спешить. Все процессы следует выполнять качественно, так как от этого зависит ваша дальнейшая безопасность и комфортность езды.