Плюсы и минусы дисковых тормозов у велосипеда

Плюсы и минусы дисковых тормозов у велосипеда


Прежде чем приступить к определению плюсов и минусов дисковых тормозов, сначала нужно разобраться, что они собой являют. На самом деле механизм дисковых тормозов очень простой. Для начала представьте колесо и разберитесь где лево, где право. Так вот, с левой стороны возле спиц размещен диск из стали, он вращается. К нему за счет специального устройства прижаты колодки. И чем плотнее они прижимаются, тем больше будет торможение. Вот и весь секрет функционирования данного устройства

В сфере велотоваров Украины встречаются следующие дисковые системы:

  • гидравлические
  • механические
  • гибридные

Рассмотрим более подробно каждый вид.

Велосипед, у которого гидравлические дисковые тормоза, обладает следующими техническими особенностями. На руле в ручке для тормоза располагается главный цилиндр и поршень, он управляет конструкцией. Он соединяется прочным рукавом с силовым цилиндром, который и приводит в движение колодки тормоза. Конструкция заполняется масляной жидкостью, она герметичная. Для смены и ремонта потребуются специфические знания и инструмент.

Что касается велосипедов с механическими дисковыми тормозами, механизм их действия, такой же, как и классических великах (вибрейках, городских). Тормозные колодки прижимаются к диску за счет того, что трос натягивает рычаг привода.

У гибридных велосипедов тормозная система состоят из гидравлических и механических. Гидравлическая часть размещена на корпусе, она состоит из 2 цилиндров (управляющий и силовой), между ними небольшое количество масляной жидкости. Трос за счет рычага влияет на эту систему и велобайк тормозит.

Теперь перейдем непосредственно к рассмотрению позитивных и негативных моментов касающихся дисковых тормозов. Хотя плюсы и минусы это относительное понятие, у каждого пользователя свое, индивидуальное мнение по этому поводу. Сравнение можно проводить, как с другими видами тормозных систем. Так и между собой.

В данный момент существуют следующие виды тормозных систем: гидравлическая, векторная, клещевая, ободная, роллерная, кантеливерная. Перечисленные системы, за исключением роллерной, непосредственно влияют на обод колеса, поэтому их еще называют «ободными». Что касается роллерных, они размещаются втулке колеса с левой стороны, и имеют такой же принцип работы, как и барабанные тормоза. Они не слишком распространенные за счет огромного веса, размеров и несовместимостью с большей частью амортизационных вилок.

Основные преимущества дисковых тормозов:

  • абразивный и стальной диск обладают значительно высшим показателем трения, по сравнению с показателем трения колодки об обод из алюминия
  • погодные и дорожные условия на них не влияют
  • долгий срок эксплуатации ободов
  • долгий период работы дисков и абразивных колодок
  • высокий уровень торможения
  • способность функционировать в независимости от повреждения обода
  • на стальной диск не влияет высокий нагрев в момент торможения (особенно в горах)
  • тормозят с учетом приложенных усилий
  • регулируются и настраиваются единоразово

Основные недостатки дисковых тормозов:

  • значительная стоимость
  • значительный вес
  • высокие требования к степени жесткости торсионной вилки амортизации (походит не любая)
  • специфическая установка, особенно для гидравлической системы
  • увеличенная нагрузка на спицы колеса
  • сложный процесс смены абразивных колодок

Чему же отдать предпочтение, спросите вы прочитав вышеизложенный материал. В принципе это все очень индивидуально и зависит, как от финансовых возможностей человека, так и его уровня езды, где и как он будет использовать велосипед.

Также хотелось обратить ваше внимание - стоимость дисковых тормозов выше, чем у обычных, при этом стоимость велосипеда с разными системами одинаковая. То есть, велобайк с классическим тормозом имеет более качественное оборудование. Но в то же время, по тормозным показателям и даже внешнему виду дисковые тормоза превышают в разы обычные.

Что касается особенностей между видами дисковых тормозов, то они зависят от конструкционных характеристик. Гидравлические- стоят на первом месте по сравнению с остальными. Они более мощные, у них нет люфтов, они легкие в регулировке и тормозных усилиях, также поверхности, которая трется очень мало. Механические имеют люфты и больше поверхности, которая трется, также у них больший износ. Но у них меньшая стоимость и они более надежные, также их легко можно отремонтировать в любых условиях. Гибридные по всем характеристикам находятся на среднем уровне.

На последок, хотелось бы подвести итог всему сказанному. Если вы предпочитаете активный и экстремальный отдых, ездите по разным дорогам на большой скорости и не ограничены в деньгах, то в данном случае нужно выбирать гидравлику. В случае ограниченного бюджета, а также, если вы предпочитаете надежность и простой ремонт, то тогда нужно брать механику или гибрид.

В любом случае каждый выбирает самостоятельно и индивидуально.